Идея для бизнеса — клининговая компания

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план клининговой компании

открыть клининговую компаниюСтартовый капитал: 300 тыс.руб.

Ежемесячный доход: 30 тыс.руб.

Срок окупаемости: 10 месяцев

Первое, с чем следует определится, это выбрать формат вашей клининговой компании. Как правило, клининговые компании разделяются на 3 основных типа:

1 компании, специализирующиеся на разовой уборке квартир и офисов;

2 компании, которые ежедневно обслуживают коммерческую недвижимость;

3 узкоспециализированные компании (чистка ковровых покрытий и т.д.)

Определившись с форматом компании, станет ясным, каковы будут затраты на оборудование. Минимальные затраты будут для фирм узкой специализации. Здесь можно обойтись  профессиональными пылесосами и комплектом уборочного инвентаря. В случае широкой специализации затраты на специализированное оборудование будут выше (от 300 тыс.руб.).

Выйти на рынок в сфере клининга можно разными способами. Наименее рискованный — уже имеющаяся договоренность с конкретными клиентами (это может быть торговый центр, несколько магазинов или офисов). В дальнейшем можно смело выходить на внешний рынок и искать других постоянных клиентов.

Другим вариантом является выбор конкретной ниши, например уход за ковровыми покрытиями или твердыми полами. Здесь можно позиционировать себя как узкоспециализированную компанию, имеющую профессиональное оборудование и высококвалифицированный персонал.

На начальном этапе можно обойтись без офиса, достаточно посадить диспетчера за телефон, который принимал бы заявки. Но для развития компании в дальнейшем офис просто необходим. Заранее нужно предусмотреть достаточную площадь помещения для склада и хранения оборудования и инвентаря, стиральных и сушильных машин, подсобных помещений.

В качестве рекламы можно использовать объявления в газету и доски объявлений в интернете. Со временем можно сделать собственный сайт с перечнем услуг и прейскурантом цен.

Опытные руководители клининговых компаний советуют сначала найти первых клиентов и под них уже подбирать персонал и покупать оборудование. Как правило, первых клиентов находят по личным связям и знакомым, для неизвестной клининговой компании рекламные объявления малоэффективны. Также лучше искать клиентов для ежедневного обслуживания. Договор с клиентом подписывается на год. В него входит перечень услуг, стоимость работ, а также смета, в которой расписаны зарплата сотрудников, расходы на химию, амортизация техники и накладные расходы. Специализация на разовых заказы является рискованной и нестабильной, хотя они оплачиваются выше.

В штат персонала клининговой компании входят: менеджер, диспетчер, уборщики. В будущем можно принять на работу специалиста по кадрам. На начальном этапе руководитель, как правило, сам проводит собеседование и принимает решение о подборе персонала.

Выбор оборудования, химии и инвентаря напрямую зависит от специализации клининговой компании. Сотрудничать можно как с отечественным, так и с иностранным производителем. Из отечественных фирм наиболее популярны московские и екатеренбургские компании: «Чистый дом», «Блиц-АИР»,  »Чистая полоса» и др.

При наличии крупных объектов, таких как торговый центр, специалисты советуют купить поломоечную машину (700-750 тыс.руб.). Одна машина заменяет несколько уборщиков и позволяет повысить качество работы. Также каждого уборщика нужно снабдить комплектом уборочного оборудования. В него входят: плоский моп, современный аналог швабры и веника, тележка с отжимом, оснащенная сеткой для тары с растворами и мешком для сбора мусора, скребок  для удаления прилипшей грязи, и салфетки для протирания пыли.

Персонал необходимо обучать. На начальном этапе руководитель сам может пройти курсы, которые проводят крупные клининговые компании, чтобы в дальнейшем обучать персонал самостоятельно. В обучение необходимо включить: технологию уборки, подбор и правильный расход химии, типы загрязнений и др.

Финансовый план клининговой компании

Окупаемость вашего бизнеса зависит от площади вашего первого заказа. Уборка  квадратного метра составляет 40 рублей в месяц. Если взять минимальную расценку 35 руб./кв. м в месяц.  на уборку помещения площадью 4 тыс. кв. м. вам понадобятся 8 уборщиков.

Выручка за месяц составит 140 тыс. рублей.

Теперь посчитаем затраты на открытие. Разовые затраты:
Оборудование – 120 тыс. руб.
Спецодежда – 8 тыс. руб.
Мебель – 25 тыс. руб.
Офисная мебель и оргтехника- 45 тыс. руб.
Подключение телефонной линии – 9 тыс. руб.

Итого, разовые затраты: 207 тыс. руб.

Постоянные расходы:
Аренда помещения (18 кв. м.) – 18 тыс. руб.
Телефон – 500 руб.
Зарплата бухгалтера – 10 тыс. руб.
Зарплата уборщиков – (6х8) 48 тыс. руб.
Зарплата водителя микроавтобуса – 18 тыс. руб.
Химические средства – 5 тыс. руб.
Непредвиденные расходы – 5 тыс. руб.

Итого, постоянные расходы: 104 тыс. руб.

Прибыль до уплаты налогов – 36 тыс. руб. Рентабельность – 34%. Окупаемость – примерно 9 месяцев.

В чем секрет успеха клининговой компании? Совладелец крупной клининговой  компании делится своим опытом.

Похожие статьи




Трекбэки

  1. 02 04 2014 : Бизнес до 300 тыс.руб. | BUSINESSME.RU

Понравилась статья? Есть вопросы? Нашли ошибку? Оставьте комментарий.