Рубрика |  как открыть магазин

 

Идея для бизнеса — магазин автозапчастей

Как ?

 

открыть магазин автозапчастей

Стартовый капитал — 1,2 млн. руб.

Ежемесяцный доход — 300 тыс. руб.

Срок окупаемости — от 4 месяцев

Каждый год все больше жителей нашей страны пересаживается с общественного транспорта на собственные автомобили. Соответственно, растет и спрос на автозапчасти. Как-никак, каким бы ни был автомобиль качественным, он все же имеет свойство ломаться. Именно поэтому идея открыть магазин автозапчастей являет собой вполне здравую задумку. Что интересно, бизнес по продаже автозапчастейпрактически не зависит от кризиса. В трудные времена большинство автовладельцев не склонны менять машины как перчатки, они, наоборот, стремятся поддерживать в надлежащем состоянии свое проверенное временем транспортное средство. А значит, автозапчасти будут идти «на ура».

 

Конкуренция на этом рынке может быть весьма существенной, правда, не во всех городах. В некоторых местах эта отрасль находится на сравнительно невысоком уровне. Некоторые эксперты вообще считают, что на сегодняшний день рынок автозапчастей находится на стадии развития. Для того чтобы занять достойное место в этой сфере деятельности, необходимо провести тщательный маркетинговый анализ с целью выявления запчастей, пользующихся наибольшим спросом в городе, и выявить сильные и слабые стороны конкурентов, уже функционирующих на рынке.

Существует немало способов обойти конкурентов. Например, можно предложить более широкий ассортимент товаров, установить более низкие цены или обеспечить сервис более высокого качества. Этот вопрос следует продумать еще на этапе составления бизнес-плана.

Если вы желаете открыть бизнес по продаже автозапчастей, в первую очередь нужно зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. Первый вариант может показаться наиболее приемлемым, ведь магазин автозапчастей работает, прежде всего, с физическими лицами. Однако если в перспективе вы хотите наладить сотрудничество с крупными корпоративными автомобильными компаниями (фирмами грузоперевозок, автобазами, такси и др.), потребуется выступать на рынке уже в качестве юридического лица.

После того как вы получили официальный статус можно приступать к поиску подходящего помещения для магазина. Можно рассмотреть как вариант аренды, так и покупки. Что касается размеров помещения, они могут быть самыми различными, тут все зависит от вашего размаха, от того, планируете ли вы открыть небольшой павильон или крупный магазин. В первую очередь нужно отталкиваться от величины стартового капитала и предлагаемого к реализации ассортимента продукции. В среднем необходимая площадь составляет около 60 м2, из которых 45 м2 следует отдать под торговую площадь, оставшиеся же 15 квадратов задействовать под складские помещения. Наиболее подходящие места для размещения магазина автозапчастей – в непосредственной близости от автомойки, СТО, хорошей транспортной развязки.

Далее можно приступать к закупке оборудования. Потребуются стеллажи, стойки, соединенные в сеть компьютеры (необходим выход в интернет), витрины, кассовые стойки.

Кроме обычного магазина также можно создать Интернет-магазин. Для реализации этой задумки потребуется сделать хороший качественный сайт, а также создать базу данных с номенклатурой и ценами на автозапчасти. Нужно следить за тем, чтобы размещенная на сайте информация всегда была актуальной. В качестве основы при формировании базы можно взять печатные каталоги производителей. Впрочем, можно пойти и более простым, но при этом и более дорогостоящим путем: приобрести базу у конкурентов. Явным преимуществом первого варианта является возможность последующей продажи базы лицам, в ней заинтересованным. Таким образом можно вернуть средства, потраченные на ее разработку.

На следующем этапе можно переходить к формированию ассортимента товаров. На рынке автозапчастей существует огромное количество оптовых поставщиков. Помните о том, что от грамотного выбора оптовика будет зависеть ваша прибыль. При выборе проведите тщательный анализ поставщиков, обратите внимание на условия поставок, наличие скидок и бонусов.

Серьезной проблемой для магазина может стать дефицит автозапчастей. Старайтесь поддерживать дружеские отношения с производителями и поставщиками автозапчастей, заключайте с ними длительные договоры. Это поможет свести вероятность возникновения критической ситуации к минимуму. Заключайте договоры о поставках на наиболее выгодных условиях, при этом обращайте внимание не только на стоимость товара, но и на сроки его поставки.

Помещение найдено, оборудование закуплено, ассортимент сформирован, можно заняться поиском и наймом персонала. Вам потребуется подыскать директора, бухгалтера (его можно привлечь к работе посредством аутсорсинга) и продавцов-консультантов.

Весь штат работников можно разделить по следующим отделам: офис (руководство и бухгалтерия), отдел закупок, отдел активных продаж и склад.

Минимальный стартовый капитал для открытия магазина автозапчастей составляет 35 тысяч долларов. Торговая наценка в таких магазинах колеблется в пределах 20-100%. Оборот в среднем составляет 10 тысяч долларов в месяц. Уровень рентабельности бизнеса по продаже автозапчастей – от 25%. Окупает себя магазин в срок от полугода до года.

Скачать бизнес-план магазина автозапчастей

Похожие статьи




Обсуждение

  1. SIB

    Автозапчастями заниматься стоит — бизнес прибыльный. Особенно автозапчасти для иномарок.
    Но на рынке сильная конкуренция и выживать становится все труднее. Открываться самому, без опыта — большие риски, огромное количество задач и вопросов кот необходимо решить для успешной деятельности.
    Как Вариант купить Франшизу. Дает возможность избежать ошибок, воспользоваться опытом и наработками. Сократить время выхода на самоокупаемость. Риски меньше. Получаете готовый бизнес.
    Главное выбрать правильную франшизу. Франшиза Сибаль Авто… http://sibal-auto.ru/partner/

    1

Трекбэки

  1. 17 05 2013 : Открыть магазин | BUSINESSME.RU

Понравилась статья? Есть вопросы? Нашли ошибку? Оставьте комментарий.