Рубрика |  как открыть магазин

 

Идея для бизнеса — секонд-хенд

Как открыть магазин одежды секонд-хенд?

 

как открыть секонд хендСтартовый капитал — 1 млн. руб.

Годовой доход — от 720 000 руб.

Срок окупаемости — 17 месяцев

Перед тем как открыть секонд-хенд и окунуться в этот вид бизнеса, разумно сначала составить бизнес-план. Приведенная ниже информация поможет вам это сделать.

Потенциальный доход

Как правило, магазин секонд-хенд окупается где-то за шесть месяцев. В среднем выручка за месяц составляет более 3-х тысяч долларов. На закупку товара уйдет около 700 долларов. Половину товара приходится продавать по себестоимости. Что касается второй половины, наценка на нее может достигать 150%.

Выбор «рыбного» места

Совсем не обязательно располагать свой секонд-хенд возле вещевых и продуктовых рынков, хотя следует признать, что здесь достаточно большая проходимость. Цивилизованные магазины открываются в бывших ателье, домах быта, кинотеатрах, на месте бывших промтоварных магазинов. Торговля в таких местах идет довольно бойко. Вот чему следует уделить внимание, так это рекламе. Можно поставить на дорогах рекламный указатель, также хорошо «работают» листовки, распространенные в том же районе, где находится магазин.

Закупка товара

Опытные предприниматели рекомендуют при закупке товара проверять и взвешивать каждый тюк. Можно договориться с оптовиком о том, что вы будете каждый раз пересматривать вещи, отбраковывая откровенное «тряпье». Оптовик потом без проблем сможет реализовать его как ветошь.

Еще один совет от опытных торговцев: джутовые мешки при транспортировке на большие расстояния лучше зашивать прочными нитками, а не просто завязывать.

Формирование ассортимента

При разделе привезенного товара на ассортиментные группы, прежде всего, необходимо обращать внимание на степень износа изделий, сезонность и актуальность модели имеют второстепенное значение. Именно степень износа и является основным показателем дальнейшего формирования цены.

Определить ее довольно просто. При сортировке блузок, сорочек, кофт и тому подобного обратите внимание на манжеты, воротник и подмышечные места. Если речь идет о брюках, смотрите на колени, «сиденье» и внутреннюю сторону бедер. Оценивая юбку, смотрите на «живот» и «сиденье». Как видите, пристального внимания заслуживают наиболее «проблемные» места, которые у каждого вида одежды свои. Имеют значение не только дыры и потертости, но и качество материала, яркость окраса, наличие «катышков».

После того, как сортировка произведена, можно начать прикидывать примерную цену каждой группы вещей и оценивать изделия индивидуально.

Организация работы

Торговый зал обязательно должен быть оборудован примерочными с зеркалами и ковриками на полу. Можно повесить зеркала также и непосредственно в зале. Это позволит покупателям мерить верхнюю одежду, не заходя в примерочную.

Возле кассы стоит расположить упаковочный стол, на входе – место для сумок. Основные покупатели секонд-хенда – пожилые люди. Можно позаботиться о них, поставив в помещении несколько стульев.

В качестве основного оборудования магазина выступают вешала, манекены, коробки или корзины для товара.

В помещении должно быть достаточно света. Полноценное освещение оказывает влияние на товарооборот, существенно увеличивая его. Именно поэтому лучше отказаться от рекламы на окнах. Если вы хотите занавесить окна, используйте легкие прозрачные шторы.

Для того чтобы в ваш магазин было приятно заходить, следите за порядком в нем. Ежедневно мойте витрины и окна, убирайте прилегающую территорию.

Независимо от времени года регулярно проветривайте помещение. Так вы избавитесь от специфического запаха газа, источаемого обработанной одеждой.

Имейте в виду, что в магазины секонд-хенд регулярно наведываются сотрудники СЭС. Для того чтобы избежать проблем, позаботьтесь о следующем:
- Оборудуйте специальное место для приема пищи;
- Имейте запас питьевой воды, хотя бы 2 литра;
- Позаботьтесь о наличии технической воды, ее должно быть минимум 20 литров;
- Приобретите дезинфицирующие средства для проведения уборки торгового зала и подсобок.

Грамотное размещение товара

Рекомендуется практически весь товар вывешивать на вешалки. Исключение составляют мелкие вещички, которые кладут в картонные коробки. Можно, конечно, брюки, рубашки и свитера выкладывать на полки шкафов. Однако в этом случае необходимо проявлять большую бдительность, так как вещи оттуда легче украсть. Во избежание воровства не кладите на полку более трех вещей.

Сезонные товары для привлечения покупателей можно вывесить на самое видное место.

Товар размещают по нескольким схемам:
- По видам и ценам. В самом начале линии нужно поместить указатель с видом товара (например, брюки, юбки и т.п.). Первыми должны идти наиболее дорогие изделия. Самые дешевые товары, соответственно, будут располагаться в конце линии. Каждый ценовой «сектор» нужно отделить от соседнего табличкой с ценой (к примеру, 300 рублей, 200 рублей и т.д.).
- По цветовой гамме. Сначала светлые тона, потом – более насыщенные, затем – темные.
- По моделям. Отдельно должны висеть мини-юбки, легкие юбки, драповые юбки, юбки-брюки и так далее. Брюки следует вешать, так сказать, во весь рост. Пододеяльники, простыни, покрывала и шторы складывают в 3 – 4 раза по длине.

Работа с «некондицией»

Выбракованные после сортировки вещи можно продать как ветошь или утилизировать.

Хлопчатобумажные изделия можно реализовать по цене 0,3 доллара за килограмм.

Чуть большую цену (0,5 доллара за килограмм) можно поставить на мягкую хлопчатобумажную ткань, тонкие хлопчатобумажные изделия и трикотаж.

Ветошь могут приобрести заводы. Там ее используют для обтирки масляных изделия и для других нужд.

Скачать бизнес-план секонд-хенда

Похожие статьи




Трекбэки

  1. 17 05 2013 : Открыть магазин | BUSINESSME.RU

Понравилась статья? Есть вопросы? Нашли ошибку? Оставьте комментарий.